четверг, 21 ноября 2013 г.

Проект "Напиши письмо животному"


Уважаемые родители группы № 6. Вполне возможно, что дети уже рассказали Вам о том, что у нас, наконец, заработала "Лесная почта". Возможно, Вы уже обсудили, кому будете писать, и готовы приступить к этому немедленно. Но, для того, чтобы всем принес радость, ознакомтесь, пожалуйста с некоторыми рекомендациями.

1.  Помните, что дети 6-ти лет не обязаны уметь писать письма. Поэтому, Вы можете помочь своему ребенку и записать его мысли. Но, если ребенок выразит желание написать письмо самостоятельно, не препятствуйте его желанию. "Животное" прочтет любое письмо.
И такое...
 И такие...


 И, даже, такие...
2. Особое внимание уделите конверту. Ведь от того, насколько точен будет адрес, зависит и то, насколько быстро будет найден адресат.

 3. Животное будет очень радо, если ребенок нарисует его портрет.

4. Неплохо, если ребенок не просто задаст вопросы, но и немного расскажет о себе. О своих вкусах, увлечениях.

5. Если ребенок уже знает о какой-то особенности животного, пусть проявит свою эрудицию. Но не превращайте письмо в научный доклад. Помните, что это животное должно рассказывать о себе ребенку, а не наоборот.

6. Если ребенок допускает в письме какие-то "научные" неточности, ни в коем случае не поправляйте его. Позвольте животному самому объяснить, почему это мнение ошибочно. Например, многие дети считают, что заяц питается морковкой. Заяц в письме объяснит, что морковка в лесу не растет, и основной его рацион совершенно другой.

7. Если ребенок пишет сам, и допускает орфографические ошибки, ни в коем случае не исправляйте! Помните, что наш проект - не урок, а игра. А игра должна приносить радость от самого процесса. К тому же в этих ошибках есть своя прелесть.

8. Постарайтесь не писать все сразу. От этого проект только потеряет. Если каждый день получать письма и читай их, интерес детей быстро угаснет. Наш проект растянется практически до мая месяца. На подготовку каждого письма будет уходить не менее недели. А если животное живет где-то в Австралии или Южной Америке, то ответ  может и еще более задержаться. Это послужит темой для разговора у географической карты: где мы - а где место обитания животного, какими видами транспорта можно туда добраться и т.д.

9. На вопрос особо продвинутого ребенка: "Как пишут животные, если у них рук нет и говорить они не умеют", мы обычно все сваливаем на ученых. Они-то как раз прекрасно понимают язык животных и помогают им и читать и писать. Но, если ребенок не спрашивает, то сами эту тему не поднимайте. Пусть искренне верит.

Еще один важный вопрос - КОМУ ПИСАТЬ?

Большая просьба, выбрать животное из предложенного списка (на них уже есть заготовки).
В раздевалке группы будет вывешен список.  
В нем Вы вычеркиваете выбранное животное, для того чтобы не происходило повторений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий